Архив блога

воскресенье, 7 августа 2016 г.

9/50 "Таинственная история Билли Миллигана"



Я уже писала свой отзыв об этой книге у себя в instagram, но продублирую его здесь. 

Причин, по которым я взялась ее читать, было две: моя любовь к психологии и реальная событийная база сюжета. Свою роль, конечно, сыграла и взлетевшая популярность книги. Временами мне казалось, что средняя часть истории затянута - хотелось поскорее перейти к развязке. Но сейчас, спустя пару дней после прочтения, я пришла к выводу, что возможно, это помогает лучше понять главного героя. Хотя даже тех 600 страниц, на которых умещается удивительная история этого человека, будет не достаточно, чтобы понять, каково это - когда в твоей голове умещаются 24 "личности". На это, кажется, не хватит и нескольких томов. Язык Киза (я не уверена, можно ли склонять его имя?) очень простой, легкий, понятный. То что нужно, чтобы произведение стало бестселлером. То же самое касается и сюжета - плавно, мягко, без лихих поворотов. Любителям маленько покопаться в психологических исследованиях и в самих себе это должно прийтись по вкусу. К слову, меня до сих пор мучает вопрос: история Миллигана - это трагедия или великий дар? С одной стороны, Билл вынужден жить в постоянном разладе с самим собой, страдать от амнезии, боятся всего и вся; с другой - не у каждого из нас наберется хотя бы 1/25 тех талантов, которыми в совокупности наделены все "люди" в его голове. Реальный Билли Миллиган был выпущен на свободу после 10 лет лечения в клинике и умер в 2014 году от рака в Коламбусе, штат Огайо, где и происходит большая часть событий книги. А идея съемки фильма появилась еще в 1997 году, и сыграть главного героя хотели Джонни Депп, Бред Пит и другие актеры мирового масштаба. Тем интереснее будет посмотреть, как в этой роли проявит себя Ди Каприо, которому почти в буквальном смысле придется прожить 25 жизней.



Ну и немного цитат, выписанных из страниц с заложенными уголками: 
  • Может, когда ты расстроишься невыносимо сильно? Это вообще одна из причин, почему люди спят - чтобы избежать того, что их расстроило. 
  • - Надо снова ее нарисовать, - сказал Билли. - Только в этот раз по-другому. Я хочу заново посетить все места, где бывал раньше, и перерисовать.
    - Оно же не изменилось, - сказала Бев.
    - Зато я изменился. 
  • - Да тут не много лучше, чем в тюрьме.
    - Глупость. Здесь мы на свободе.
    - И что делать с этой свободой?


Комментариев нет:

Отправить комментарий