Архив блога

пятница, 1 июля 2016 г.

8/50 - "Парфюмер. История одного убийцы"

Этот случай - один из тех, когда после просмотра фильма захотелось прочитать книгу. Хотя одноименное кино я смотрела очень-очень давно. Удивительно много происходит в моей жизни every day, поэтому много забывается. Так и забылся этот фильм. Помню только, что я была в полнейшем восторге от сюжета. Ах да, еще в память врезалось лицо главного героя, и я представляла именно этого актера, пока читала книгу. И вы только посмотрите на чудесный слоган фильма: «He lived to find beauty. He killed to possess it».


Мне почему-то показался забавным факт, что немец (а автор книги - Патрик Зюскинд, другие книги которого теперь тоже хочется прочитать) пишет про события, происходящие во Франции. Для меня две эти страны - абсолютные противоположности. Но тем более интересно было читать. 

Сюжет, наверное, всем знаком, и повторять его не имеет смысла. А если не знаком, тем более интересно будет взять книгу в руки. Поверьте, она загадочная и магическая. 

Книга-аромат (что не удивительное, учитывая название): то сладкий, манящий и влюбляющий; то терпкий и ядовитый; то вовсе тошнотворный. Подобно тому, как главный герой книги, Жан-Батист Гренуй играет со всеми ему доступными ароматами, даже самыми тонкими, недоступными обонянию обычного человека, так и автор книги играет словами, в нужный момент приостанавливая движения сюжета, а когда необходимо, подцепляя нужные струны словесной арфы, заставляет читателя дрожать от напряжения. 

Несмотря на отсутствие любовной линии, я готова заявить, что это книга - о любви. О том, как больно жить без нее. И о том, что случается с людьми, которых никогда не любили. О поиске любви и признания. И о готовности оказаться ради нее растерзанным на куски. 

Классика зарубежной литературы, которая должна быть прочитана. Обязательно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий