Архив блога

воскресенье, 7 августа 2016 г.

10/50 "Мы"

Я решилась прочесть роман-антиутопию Евгения Замятина скорее по "долгу", чем по зову сердца. Мне просто в какой-то момент стало стыдно, что я так и не прочла его. Я знала какие-то цитаты из книги и даже представляла себе суть в общих чертах, но люди, любящие читать, поймут меня - эти "черты" слишком туманны, чтобы дать верное представление.

Я слышала разные отзывы об этой книге. Многие из них (те, что были скорее отрицательными) звучали примерно так: неправдоподобно, наиграно, по-детски. А по-моему, очень даже реалистичное восприятие нынешнего мира, пусть и зашитое в слегка гротескную оболочку. Это зависит от того, как вы читаете книгу: в лоб, воспринимая каждое слово за данность, или вчитываясь между строк, в поисках только вам понятного скрытого смысла.

Меня удивил язык автора. Не построение предложений или использованная лексика, а сама манера писать. Я долго пыталась сформулировать, что меня так поразило, но так и не смогла. В прочем, чтобы это понять, вам нужно прочитать буквально первые 2-3 страницы. И вы тут же ощутите всю "странность" и "непохожесть" на все то, что вы читали ранее.

Тот мир, в котором обитают герои романа "Мы" чем-то напомнил мне паноптикум. Этакая идеальная тюрьма, в которой никто не скрыт за толстыми стенами секретов и тайн. Стеклянные окна, двери, потолки. Четкость и беспрекословность. Это мир, в котором красота, любовь, душа воспринимаются как пережитки прошлого, сорняки, которые нужно вырывать с корнем. Но именно моменты душевных переживаний героев и оказываются наиболее трогательными и взрывными.



Комментариев нет:

Отправить комментарий