Архив блога

воскресенье, 24 января 2016 г.

2/50 "Записки юного врача"

Итак, пришло время рассказать про вторую книгу, которую я прочла в этом году. Это "Записки юного врача" М.А. Булгакова. Вообще это - цикл рассказов, которые были опубликованы в 1925-26 гг. Он состоит из  7 рассказов: «Полотенце с петухом», «Стальное горло», «Крещение поворотом», «Вьюга», «Тьма египетская», «Пропавший глаз» и «Звёздная сыпь». Но в мой сборник был еще добавлен "Морфий".

Собственно, мое желание прочитать сей сборник пришло как раз после того, как я прочитала булгаковский "Морфий". Было это в 11 классе, в самый разгар подготовки к ЕГЭ по литературе. Язык Булгакова полюбился мне давно, но после этого рассказа я окончательно влюбилась. Это дневниковая история о человеке, который стал морфинистом. А больше и рассказывать нечего. Читать нужно, господа!


Цикл "Записки юного врача" мне пришелся по душе. Все они соединены общим героем - молодым и неопытным врачом, который только что закончил университет - и местом действия - больницей в небольшой деревне. Каждый рассказ представляет собой удивительную историю из жизни главного героя: он вытаскивает людей с того света, колеблется и переживает, иногда проигрывает, но никогда не сдается. 

Описывать и комментировать классику непомерно тяжело. На то она и классика. В общем, если не читали - то добавьте в свой лист, а лучше (Если есть возможность) начните читать прямо сейчас. 



1 комментарий:

  1. Тоже прочитала в этом месяце за 2 вечера, понравилось. Да, с "морфием". "Записки..." - это мощно, на самом деле. Этот вечный страх перед неизведанным, борьба "получится - не получится", ведь не сталкивался с таким раньше. Так же и мы ведь боимся, частенько, из-за страха провала начинать какое-либо новое дело/проект. Но потом входишь в ритм, делаешь первые успехи, преодолеваешь трудности начинающего, следом приходит опыт... главное не испугаться первой же неудачи, не забросить дело. И только если не согнёшься под давлением "крахов" в пути, можно дойти до нечто глобального, значимого, до большого результата; стать профессионалом, или создать нереальный проект. Отличная книга! И большое спасибо за пост!!!

    ОтветитьУдалить