Архив блога

суббота, 9 января 2016 г.

1/50: "Книжный вор" ("The Book Thief")

Нельзя так сидеть и ждать, пока тебя не догонит новый мир. 
Надо пойти и самому стать его частью — 
невзирая на прошлые ошибки.

Одна из моих задач на этот год - прочитать 50 книг. Сколько себя помню, я всегда любила читать. Но в последнее время читала мало. А я из тех людей, кто считает, что время найдется на все, что действительно нужно. В общем, надеюсь, что я не буду так сильно валиться с ног, как в сентябре-октябре и смогу почитывать хотя бы пару часиков в день. 



ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!



Первая книга, которую я прочитала в этом году, - это роман Маркуса Зузака "Книжный вор". Я слышала про фильм "Воровка книг", и когда увидела книгу на полке, то поняла, что кино снято именно по ней. Мы гуляли по книжному с подругой, и она между делом ткнула на "Книжного вора", мол, хорошая книга, прочитай. Я, не долго думая, взяла и отнесла смерть в мягком переплете на кассу. 




Книга чудесная. Страшная, жуткая, но  в месте с тем добрая. Последние страницы дочитывались особенно тяжело - сквозь слезы буквы видны были плохо. Вообще я с осторожностью отношусь к книгам, посвященным Войне: они часто просто давят на самое больное, вызывают жалость. Но не все из них действительно хороши. Эта - прекрасна. Пусть вас не пугает внушительный объем произведения - около 600 страниц. Они читаются легко и быстро.



Меня безумно зацепило, что повествователем книги является...Смерть! Да, да, смерть, которая находит дневник маленькой девочки (главной героини Книги) Лизель Мемингер и решает поведать ее историю людям. 



Вся жизнь Лизель пронизана Второй Мировой Войной: она отняла у нее мать, брата, лучшего друга. Она отняла у нее дом и любовь, папину игру на аккордеоне и мамину "Свинюху", подвального Макса, для которого девочка украла облако. Все, что осталось у Лизель - книги, взятые из библиотеки жены бургомистра, украденные слова. Мы все знаем фразу "словом можно убить и можно спасти", но как часто мы придаем ей смысл? Зузак виртуозно играет словами и открывает нам их истинную роль: со слов начинаются убийства, слова же спасают от гибели.


Это книга о любви, о человечности, о вере. Детская сказка? Возможно, но в таком случае ей явно недостает счастливого конца. "Мы все это знаем итак". Знаем, что любить человека нужно в независимости от его национальность, что любовь преодолевает все трудности, что нужно быть терпимее. Но знаем ли мы это на самом деле?


А еще для меня эта книга стало своего рода мотивацией. Делайте то, что хотите сделать! Боитесь? Делайте тем более. А то как бы потом не пришлось целовать запекшуюся кровь на губах и шептать "я люблю" холодному телу, чья душа уже давно растворилась в объятьях Смерти. 



Что же касательно "ошибок", о которых часто пишут? Возможно, какие-то стилистические недочеты тут есть. Но эти "нелепости" выглядят...мило. Не вызывают гнева и не заставляют уши кровоточить. По-моему, весьма нелепо выдирать из контекста отдельные фразы и говорить о том, что они построены неверно с точки зрения русского языка. Для начала - прочтите. 


Маркус Зусак - австралиец, написавший 6 романов. "Книжный вор", несомненно, самый популярный из них. На написание этой книги Маркуса вдохновило то, что в детстве он слышал много историй о нацисткой Германии, о бомбежках и евреях, проходивших через один из небольших еврейских городков, где жила его мама. А вот к написанию самого первого романа Зусака, "The Underdog", который вышел в 1999 году, его подтолкнула повесть Хемингуэя "Старик и море", которая на меня в свое время вообще не произвела впечатления. Вот так вот бывает. 

Мой руководитель наругал бы меня за то, что я неправильно построила рецензию :D Но обещаю, что в следующий раз я буду послушнее и правильнее. А сегодня я просто очень хочу спать, и мне все можно :DDD


А вы читали эту книгу? Смотрели фильм? Расскажите про свои впечатления!

3 комментария:

  1. Книгу не читала, фильм смотрела, но он меня не зацепил, чтобы прямо ах! А ты (ничего, что я на ты?) смотрела фильм?

    ОтветитьУдалить
  2. Нужно)) Только на "ты"!)
    Я фильм не смотрела, но как-нибудь, возможно, доберусь :)
    А книгу попробуй прочитать) Она очень приятная :з

    ОтветитьУдалить
  3. А я, наоборот, смотрела только фильм, и он безумно мне понравился. Я уверена, что могу пересматривать его снова и снова. А прочитав тою рецензию, поняла, что ужасно хочу прочитать и книгу тоже! Очень здорово, спасибо)

    ОтветитьУдалить