Архив блога

четверг, 27 августа 2015 г.

Turkey Guide

Пока лечу в самолете из аэропорта Анталии в Домодедово, решила сделать пост про наш отдых в Турции. Заодно подкреплю фотографии (в основном - телефонные), потому что за 10 дней отдыха выложила буквально кадров 10 в instagram и парочку в facebook.

Постараюсь не только поделиться впечатлениями, но и подкрепить все фактами. Поехали!

В Турцию мы летели первый раз. До этого были в Мармарисе, но это была "Танго-регата", а не отельный отдых. Выбирали тур через челябинскую компанию ООО "Свободу попугаям", т.к. там работает моя тетя. За 10 дней (с 17.08.2015 по 27.08.2015) на двоих мы отдали около 85 тыс.рублей. С собой у нас было 170 $, и почти все было потрачено. Нас организовали путевку через компанию "Anex Tour", которая категорически не понравилась. На сайте тура я оставлю следующий отзыв:

Негативный отзыв, но веселая я. Все норм :D

В этом году летали с мамой в Турцию. Летели первый раз, про туроператоров ничего не знали, рандомно выбрали Anex Tour. В первый и в последний раз! При встрече в аэропорту все обошлось без происшествий. Но девушка-сопровождающая, Ксения, говорила по заученному тексту (хотя, нужно отдать ей должное, говорила четко, громко и ясно), будто читает энциклопедию. Заселились в отель Larissa Sultan's Hotel 4*, и на следующий день после приезда нас ждала встреча с отельным гидом, Юлией. Сказать, что разочаровались, - все равно, что ничего не сказать. Беседа (а точнее, односторонний монолог) длился порядка получаса, слушать было неинтересно, и все утомились. К концу встречи все (нас было четверо) просто сидели в телефонах, но Юлия даже не обращала внимание на то, что всем скучно и ни у кого нет желания слушать то, что она говорит - нужно оттарабанить всю информацию. Обещалось, что этот человек должен рассказать нам про отель: что здесь к чему, что нужно делать и чего делать нельзя, что входит в стоимость путевок, а за что могут взять дополнительные деньги. Но ни слова про наш отель мы не услышали. После того, как мы оплатили билеты в турецкую баню - хамам, всякий интерес к нам пропал (мы сразу сказали о том, что вряд ли (но, заметьте! не точно) соберемся на экскурсии. Мало того, что нас не спросили, понравилась ли нам процедура (какая разница, деньги-то отдали!), на наши улыбки при встрече в отеле Юлия отвечала сухим морганием глаз, а на добродушное "Здравствуйте" когда бурчала что-то в ответ, а когда просто проходила мимо, отводя взгляд. С таким хамством мы столкнуться не ожидали! На обратном пути сопровождающая представилась тихо и между делом, а мы решили не переспрашивать (и зря). Говорила она в микрофон, но так, что ее не было слышно в конце автобуса. На мою просьбу говорить ГРОМЧЕ и чет-че - ноль реакции (а уж она меня расслышала, это точно). Кроме того, она очень "позаботилась" о нас, сказав, что рейс перенесли на 20 минут раньше, а заодно любезно сообщила стойки регистрации, которые узнала за 10 минут до приезда в аэропорт. Надо ли говорить о том, что рейс не переносили, а стойки оказались другими!? В итоге получилась путаница среди пассажиров, и все были крайне недовольны. В итоге лучше всего в Anex Tour свою работу выполняют водители - любезно складывают и достают багаж и очень аккуратно ведут автобус/маршрутное такси.

Если кратко обо всем вышесказанном: Anex Tour НЕ ПОНРАВИЛСЯ категорически, отношение к людям хамское, организация отвратительная, гиды и сопровождающие не умеют работать с публикой.

Мы вылетали около 9:30 утра (не сохранила билет) из аэропорта Домодедово. Разницы во времени между Турцией и МСК нет. Полет составил около 3х часов. Летели огромным Боингом 767-300. Компания - Azur Air. В целом все понравилось, пожалуй, кроме еды во время полета: это была белая булочка с малюсеньким кусочком колбаски где-то в центре и маргариновая вафля. Но вот виды - это просто потрясающе!!! Было очень красивое небо, мягкие облака... Сказка! А во время посадки нас окружали фактурные вершины гор...

К сожалению, горы сняты только на видео. Но скоро будет ссылка на видео-влог из Турции на моем youtube канале, и там вы можете их посмотреть. :)

Думаю, что для начала расскажу немного фактов про наш отель, а уже потом - свои мысли.

• Мы остановились в отеле Larissa Sultan's Beach Hotel.

• Находится это рядом с Кемером в поселке Чамюва.

• Расписание Ресторана: Завтрак с 7 до 10, обед с 12:30 до:30, coffee break с 17 до 17:30 и ужин с 19 до 21. Плюс к этому с 11 до 16 можно взять гамбургер или турецкую лепешку (начинки: сыр, картофель, мясо) на пляже, которую сделают при вас.

• Про то, чем кормят уже немного писала в инсте. Но расскажу подробнее. На завтрак: йогурты, мюсли, сыры. На обед и ужин: всевозможные виды овощей и мясо/рыба/курица. Сладкое, хлеб и фрукты есть на каждом приеме пищи. Чай, воду, соки и кофе можно пить в течение всего дня.

• Первая береговая линия. До пляжа 2 минуты. Вода наичистейшая. Галька. Почти всегда можно занять лежак (а то и два ;)). В воде плавают какие-то белые рыбки, которые временами кусают за икры или пятки, если долго стоять на одном месте (не больно, но неожиданно). :D

• На территории есть бассейн. Не очень большой, но плавать норм. Макс. глубина: 165 см. Теплый :)

• Тренажерный зал бесплатный. Т.е. его нет. Комнатушка 1х1 с отвратительным запахом и сомнительными тренажерами 19 века. :D

• Есть турецкая баня и всевозможные спа-процедуры. В первые два дня вы можете сходить на бесплатный пробный массаж.

• Жить лучше всего на 2ом или 3ем этаже, т.к. на четвертом душно.

• Фактически одни русские. Не напрягает вообще. Хотя в даже французов встретила.)

• Вечером - анимация. Диджей просто великолепен! Часто какие-то конкурсы проходят, праздники, танцы. Ну и я танцевала с детьми "Мини-диско"! Туц-туц.

• Можно также поехать в клуб примерно до 3х часов утра. Мы были в "Инферно" - понравилось. В "Ауре" - нет (музыка так себе + сидеть негде вообще). Говорят, что в "Кристалле" тоже круто. Особого фейсконтроля нет, так что даже несовершеннолетние проходят без проблем. Главное решить эту проблему в отеле. А так - мейк и все в ажуре.

• Чуть не забыла: алко в баре до 22 часов бесплатно. Есть пиво, вино, бейлиз (точнее его младший брат) и всякие коктейли. Вино среднее. Пить можно, не отравитесь. Но не Франция, конечно. Красное вообще никак. А вот белое пол стаканчика можно. Мы почти всегда гоняли Irish Cream(14,4% alc)

• В номере есть маленький холодильник (минибар) и кондер (само собой).

• Интернет только в лобби и когда народа нет (иначе перестает ловить).

• Сладости можно купить прям в отеле. Но выбор небольшой. За большим выбором - на главную улицу деревушки. Но будьте готовы к приставаниям. А девушкам одним вообще ходить не советую.
Средняя цена на рахат-лукум: 8-15 $/кг, пахлава - около 10 $/кг.

• Про погоду. На пляже лучше быть в периоды с 6 до 11 и с 16-17 до 19 часов. В период с 11 до 16 жара поднимается градусов до 38 + ярко палящее солнце.

• Из спорта - утренняя зарядка на море, аква-аэробика, водное поло, дартс, пляжный волейбол, дискотеки.

Вроде все рассказала. В общем, как 4-ка это очень качественный отель. А вообще все зависит от ваших запросов и размера кошелька. Будь у нас с собой деньги, мы бы с удовольствием посетили бы пару экскурсий, в том числе взобрались бы на вершину горы Тахталы. А вообще Кемер - уникальный район, т.к. здесь есть горы, море, солнце, пальмы, сосны. Советую тем, кто хочет потюлениться. Я, конечно, не фанат такого отдыха, но раз в пятилетку - можно. Очень хотелось бы посмотреть и пятерки тоже.

Теперь расскажу о наших приключениях! Куда же мы без них! :)

Первое началось прямо по приезде в отель. После ужина мы решили прогуляться и осмотреть территорию отеля. Забрели куда-то на задний двор. А там - много цветковых деревьев. И вдруг, выходя из беседки, я чувствую адскую боль в районе ключицы. Резко хватаюсь ладонью за это место. И вдруг чувствую такой же больнючий укол в мизинце левой руки. (Я крикнула так, что аж напугала работника ресторана.) Поначалу думала, что просто влетела в какую-то колючку. А темно ведь, не видно ничего. Свечу фонариком от телефона - и вижу на своем лифчике (очень свободная майка была) огромную ОСУ! Я никогда в жизни так не пугалась. Вытурили ее оттуда, пошли в номер, чтобы хоть хлоргекседином обработать ранки. Больно было - жуть, до слез. И сразу настроение упало. Лежу в номере с красной шеей и распухшим пальцем, гулять больше идти не хочется. А в этот день как раз была Турецкая Ночь и приехали торговцы сладостями и чаем. Я попросила маму купить мне чурчхелу, чтоб жизнь повеселей стала, глюкозка все-таки. ^^ Она притащила огромную палку этой виноградной колбасы, а заодно вкуснейший чай, в котором перемолотые корень имбиря, корица, кардамон, эвкалипт и разные другие травы. Аромат - чудо! Такое от всех болезней избавит. Купили себе домой грамм 150.

На экскурсии мы ехать не собирались, но один раз поехали в турецкую баню - хамам. В Babel Palace. Цена на человека - 20 $. В процедуру входит: сауна, душ, джакузи, пилинг, пенный массаж, грязевая маска и (самое лучшее!) масляный арома массаж в течение 20ти минут. Через два часа мы вышли довольными и будто заново родившимися. Потрясающе! И уже на следующий день моя кожа покрылась ровным коричневым загаром, что при моем желтом пигменте коже в принципе нонсенс!

Еще один забавный случай. Каким-то образом я умудрилась поменять код на чемодане и заблокировать его. Вводим привычных трехзначный код - не открывается. И тут мне пригодилась математика в реальной жизни! :DDD Я сразу посчитала, что вариантов всего тысяча, а значит, вскрытие много времени не займет. Начала с девятки (потому что мой старый номер был ближе к концу числового ряда) и через 20-30 минут вскрыла замок. Вроде ерунда, а я почувствовала себя мистером Отмычкой и ходила целый день с гордо поднятой головой!

Покажу вам пару видов из нашего номера и с моря, чтобы глаза отдохнули от огромного количества текста и вы могли насладиться пейзажами.

Кстати еще о забавном. Из ресторана отеля нельзя выносить еду. Но туристы всячески изощряются, чтобы протащить в номер виноград или арбуз. Но! Мы же не обычный туристы! Поэтому мы в номер тырили... Яйца! :DDDD

И вдруг - цветок! Неожиданность :)

А еще хотела сказать о том, что в Турции очень популярен такой напиток, как айран. По вкусу напоминает нежирный йогурт, только он соленый. Многие пили его прям бутылками, но я за раз не могла осилить больше стаканчика. Но это очень интересный вкус, который освежает. И прямо чувствуешь, как внутри все прочищается.

А вот с кофе все вышло плохо. Турецкий хороший кофе мы не попили. Его просто не было. :( Были автоматы, где я иногда брала капучино или cafè au lait (которые были одинаковы на вкус). Но вкус у этого кофе в десятки раз хуже, чем у растворимого Nescafé. Зато там были таблетки сахарозаменителей. Какие - не знаю. Надеюсь, что не цикломат натрия, он вроде бы в Турции запрещен. Просто с тех пор, как я узнала о его канцерогенности, стала очень серьезно смотреть на состав сахзамов! Обычно беру свой FitParad, в котором натуральные компоненты, но иногда хочется выпить сладкого, а его под рукой нет. В общем имейте ввиду, что лучше сахар, чем цикломат натрия! В России он запрещен с 2010 года, но я встречала его несколько раз. Например, сахарозаменитель в шоколаднице имеет его в составе! Будьте внимательны!

Мне кажется, что в Турции я выспалась за последние 5 лет недосыпаний!!! Первую неделю мы спали в среднем по 12 часов в день: около 9ти часов ночью + 1-3 часа днем (после обеда). Я думала, что буду заниматься там спортом, но мой организм сказал отдохни, а потому первую неделю я не делала вообще ничего (ну, кроме местных активити).

А сейчас хочу рассказать немного про наш распорядок, который выработался уже через пару-тройку дней. Конечно, бывало по-разному. Например, после ночи в клубе мы почти не вылезали из номера, но примерное представление о том, как мы жили эти 10 дней, получить можно.

9:00 - подъем
9:30 - завтрак
9:45-11:00 - море (купаемся, делаем зарядку, иногда играем в волейбол)
11:00-11:30 - плаваем в бассейне
11:30 - 12:30 - аква аэробика + танцы у бассейна
13:00 - обед
13:30 - 15:30 - сидим в номере, читаем, спим, принимаем душ.
15:30 - 16:00 - дартс
16:00 - 17: 00 - то же, что и после обеда. Чаще всего просматривали почту или читали.
17:00 - 17:30 - кофе с печеньками
17:30 - 19:00 - море (плескаемся в волнах, играем в волейбол)
19:30 - ужин
19:30-21:00 - принимаем душ, сидим в инстаграмме :D, гуляем, пьем вино (или не пьем)
21:00 - мини-диско (это дискотека для детей, но я танцевала с ними: во-первых, это весело, а во-вторых, отличная зарядка)
21:30-22:30 - конкурсы, игры, развлечения (были "Мисс и Мистер отеля", бразильские танцы, танец живота, живая музыка, караоке и др)
22:30 - 23:00 - дискотека, танцы
00:00 - go to bed

Отдельно хочу сказать про команду аниматоров! Это просто прекрасные люди. Единственное, не понравился главный среди них - этакий напыщенный дрыщавый турок в штанах "семь насрали - один носит" и цепью на шее, уверенный, что все от него без ума. Но это мелочи, он редко появлялся. Были две прекрасные девочки - Настя из Москвы и Катя с Украины, которые занимались бОльшей частью развлечений в течении дня. Кен (по прозвищу Няша) по-русски почти не говорил (он вообще мало говорил), но был очень веселым: играл с нами в волейбол и офигенно танцевал. Кроме того, он и правда милейший няша (мимишность зашкаливает). Ну и бесподобный диджей Aros, которого Настя прозвала Чиполлино за пучок на затылке. Очень добрый, отзывчивый и улыбчивый человек. Никогда не забуду этих ребят!!!

Надеюсь, что я ничего не упустила! :)))) Отдых мне очень понравился, и, возможно, однажды, я вернусь туда!

p.s. А Москва встретила нас пасмурно...