Архив блога

четверг, 12 мая 2016 г.

5/50 "Чужак"

Я очень долго думала, как рассказать про эту книгу. Начну, наверное, с того, что я никогда не любила книги о приключениях, книги о космических кораблях, книги о вымышленных мирах и прочее. Вот таким я была неправильным ребенком с самого детства (меня привлекали исключительно ужасы и детективы). Исключение составила только, пожалуй, первая часть книги "Хроники Нарнии", которую мне вслух читала мама. На этом знакомства с жанром фантастической литературы на меня закончилось. Вплоть до того момента, когда месяц назад я пришла к однокурснику в гости и набросилась на его книжный шкаф. 

Про автора вы можете погуглить и сами. Отмечу только, что Макс Фрай - это псевдоним двух авторов, которые долгое время даже не раскрывали свое соавторство (при этом были известны как художниками) и скрывались под именем, буквально взорвавшим русскую литературу. 

Книга "Чужак" (или "Лабиринт") - это первый том фэнтези-сериала (так говорит википедия) "Лабиринты Эхо". Следующие книги я пока не читала, но однажды возьмусь. Рассказывать о книге, честно, очень сложно (мне всегда сложно говорить о прочитанных книгах, бог весть почему). Она довольно увесистая и рассказывает о сэре Максе, незаурядном (на первый взгляд) парне, которому посчастливилось на трамвае пересечь миры. В новом мире Максу нравится все (пожалуй, кроме отсутствия нормальных сигарет), и он постепенно начинает раскрывать свои скрытые таланты...

Язык книги очень простой, а поэтому читается она быстро и легко. Самое оно для расслабляющего вечернего чтения. А заодно - возможность помечтать маленько ;)
























  • В жизни вообще полным-полно чрезвычайно опасных вещей. Самые опасные - те, которых мы не понимаем. И те, которых вовсе не существует…
  • Это мне нравится. Я жаден до жизни. <…> Признаюсь, положа руку на сердце, я просто хочу жить вечно, желательно не слишком дряхлея, хотя и старость меня не так уж пугает. 
  • Что-то в последнее время все стало уж очень хорошо! Это даже немного настораживало. 
  • Теоретически, дело может ждать сотню-другую лет. Но однажды непременно случится так, что у тебя просто не останется другого выхода. Жизнь - мудрая штука! 
  • У меня камень на сердце, Мелифаро. А эта мышца имеет дурацкое свойство ныть, когда дело пахнет керосином. 
  • И сам себя боюсь. Я опасен для собственной жизни - по-моему, так. 
  • Вот. В этом беда талантливых людей, Макс. Вы сначала делаете, а потом пытаетесь понять, как это вас угораздило! 
  • - Грешные  Магистры, сэр Махи, вы всегда говорите загадками? - Иногда. В остальное время я вообще молчу. Так что терпи. 
  • Крошечный розовый мячик солнца аккуратно покоился на линии горизонта. Я понял, что устал так, словно моя прогулка длилась несколько дней. Черт, а действительно, сколько я там шлялся? Впрочем, не все ли равно? Сейчас мне надо домой. И спать, спать, спать, гори оно все огнем! 


2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня ситуация ровно наоборот: я всегда любила книги о приключениях, фантастику,фэнтэзи, но вот с "Лабиринтами Эхо" у меня дружбы не сложилось почему-то, показались нудноватыми.

    ОтветитьУдалить