Архив блога

суббота, 6 октября 2012 г.

Танго-регата 2012

И потом наступает осень, за ней — зима.
Сильно дует сирокко. Лучшего адвоката
молчаливые волны могут свести с ума
красотою заката.
И становится ясно, что нечего вопрошать
ни посредством горла, ни с помощью радиозонда
синюю рябь, продолжающую улучшать
линию горизонта.

(И. Бродский,1976)

Когда мама предложила мне поехать на эту регату, я, конечно, с радостью согласилась. Я всегда любила море, волны. А покататься на яхте - это казалось чем-то вообще далеким, чужим и неизведанным.

Я читала комментарии людей, о подобных поездках. Они писали, что "когда встаешь на борт яхты, забываешь обо всех проблемах", все остается на берегу, все кажется таким мелким, простым и ненужным. Я представляла, что море - это потрясающе сильная и захватывающая стихия. Но я не верила, что это может быть ТАК! Это незабываемые, действительно невероятные и непередаваемые ощущения. Это поездка, пожалуй, даже изменила меня в какой-то части, поменяла мое отношение к каким-то делам, вещам, событиям, действиям. И я благодарна тем, кто был там, всем вместе и каждому в отдельности. Это было незабываемым путешествием!

Тяжело просто взять, и начать рассказывать что-то. Потому что поделиться хочется всем, очень-очень сильно. Но я не знаю, как лучше сказать так, чтобы меня поняли. Все мысли сейчас пихаются и толкаются в голове, стараясь выбраться вперед, а я понимаю, что времени у меня не так и много. Дома много дел, нужно снова погружаться в учебу и разную рутинную работу...

Начну с того, что нам очень повезло с самолетом. Это был Боинг 747-400. Если погуглите, то поймете, что это очень большой самолет. Я бы сказала, летающий домик. :D Там около 500 мест, поэтому посадка началась заранее. Нас накормили на завтрак очень вкусными блинчиками с джемом, и три часа вообще пролетели незаметно. ^^

На все время регаты у нас был забронирован отель, на всякий случай. Мы провели там один день. Да, конечно прикольно, все включено. Но это никогда не сравнится с тем, что было дальше..)) Но не буду забегать вперед. В отеле нас кормили вкусными завтраками, обедами и ужинами, был бассейн, рядышком был пляж с морем, местный магазинчик. В общем, мило и весьма уютно. :) Оставили там вещи, а 29ого вечером уехали в марину Netsel.

Завтрак в отеле *_*

Там у нас было знакомство экипажа и небольшой инструктаж. ;) Наша яхта (Океанис 54) была самой большой из регаты, а экипаж состоял из 9ти человек: 7 девчонок и 2 представителя сильного пола, включая нашего чудесного капитана Сережу. :) Команда у нас была отменная! Все оказались очень милыми, веселыми, добрыми. В общем, ОТЛИЧНО!) Ночь мы провели на яхте, чтобы, так сказать, погрузиться в эту атмосфэру...))

Поэтому утром был первый яхтиный завтрак. :) Овсяночка, печешки и мооооре фруктов, которыми закупились заранее! ;) Ну а потом - уборка яхты: мытье, раскладывание всего по полочкам, уборка вещей и прочее.)

И наконец-то пошли...(да, да. Именно пошли. Яхта не плавает, она ходит. Это нам капитан сказал сразу! :Р) Это не передать словами, что чувствуешь, когда оказываешься один на один со стихией. Это что-то невероятно затягивающее, прекрасное. И когда оно рядом, вот совсем близко, это море, солнце, другие проплывающие яхты. Все это твое, прямо здесь и сейчас. Нет, это нельзя ни на что променять!..

На верхнем левом фото - наш чудесный Капитан - Сергей!))

Описывать по отдельности каждый день, начиная с того, как мы проснулись, оделись и умылись, наверное, будет неинтересно и даже немного глупо. :) Постараюсь обобщить все, что случилось с нами за эту бесконечно прекрасную неделю!

Мы купались в открытом море, стоя на якоре. Это совсем не тоже самое, что заходить в воду с берега. А знать что под тобой более 50ти метров чистейшей морской воды, теплой, нежной (и очень соленой) и такой красивой...Это совсем по-другому!

Загорать прямо на носу яхты, когда солнце светит ярко-ярко. А еще и осознавать, что здесь +25, в то время, как в Москве было не больше +15 градусов. Чувствовать  как кожу щекотит приятный морской ветерок. Ощущения, будто ты и море - это одно, неделимое целое. Ты говоришь с морем, чувствуешь и понимаешь его, а оно понимает тебя... *_*

Вечерние моря и вечерние марины - это совсем другая история. Это тишина, свобода, ощущение, что ты остаешься один на один сам с собой и природой. Чувство, которое нельзя заменить ничем другим. Становится прохладней, но все еще по-летнему тепло и уютно. И спится в каютах так хорошо, как младенцу в колыбели... ;)

Были места, где было электричество, нормальный душ, вода и включенные завтраки. А были и совсем дикие, без всяких так называемых удобств. Но больше даже привлекали, наверное, последние. Потому что они заставляли полностью отключаться от всего, совершенно сливаться с окружающей природой и получать от всего этого невероятное удовольствие!

Завтрак на яхте: мюсли+банан+яблоко+йогурт, печенье с сыром и джемом. Рай ^^

Развлечений, помимо просто забавных шуток и приколов, тоже хватало!) Во-первых, мы поймали рыбу, которую нам пожарили в местном рестораничике потом. Правда, мы потеряли крючок, когда на нее попалась большая рыбешка. :D

Что еще? Ну, например, наши девочки прыгали в воду с носа яхты, а кого-то скидывали туда на веревках и поднимали обратно. В открытом море они катались на веревке за яхтой. Правда, все чуть не потеряли купальники! :DD (Я в этом аттракционе не участвовала по личным причинам ;).) А лучшим средством от укачивания, как выяснялось - это ощущение себя капитаном. Ну, я имею ввиду, что постоять за штурвалом должен был каждый. Ощущения - фантастика!

Самым тяжелым был день, когда мы решили доплыть до Греции, до острова Родос. Все бы ничего, да разыгрался сильный ветер, начался шторм, яхту сильно мотало, трясло. Да еще и стало ветрено и холодно. А я вообще трусишка. :) Хотя Сережа нас приободрил; сказал, что потопить яхту невозможно. :) Мы пришли в порт очень уставшими. В этот день, помимо всего прочего, мы потеряли один тапочек. :D А еще с лебедки каким-то образом слетела веревка, и мы чуть не потеряли парус. При всей этой качке было еще страшнее, все носились по яхте за веревками, кричали, а наш матрос даже немного пострадал. :( Зато такие бесценные воспоминания!!! :РРР

Ах да! Чуть не забыла. Нам ведь всем Тим - наш организатор (кстати говоря, организатор прекрасный!) подарил футболки, чтобы это путешествие осталось с нами еще на очень и очень долго и не только на фото и в памяти! ;) На фотографии не очень хорошо видно, но сзади надпись "Танго регата. Турция 2012". Красивые футболочки. ^^

Был очень классным предпоследний  день, когда мы решили, что какой-то у нас круиз, а совсем не регата. И поэтому устроили соревнование между шестью яхтами. Все было как нельзя серьезней; и был разработан четкий план и стратегия!) Мы пришли вторыми (долго искали буй, который нужно было обогнуть), но все равно остались безумно довольны! Такие ощущение, просто сказка! А вечером Тим награждал победителей, и нам досталась бутылка рома! Выпили ее, к сожалению, без меня. :DDD

А еще в этот же день, точнее в эту ночь, мы решили остаться на якоре, а не вставать у причала. До берега ездили на лодке с мотором. Это абалденно! =) А ночевать на якоре - это просто чудесно. Наверху немного прохладно, а внизу тихо покачивает. Поэтому засыпается очень быстро и легко. Ну и кроме того, это ни с чем не сравнимое ощущение, встать в 8 утра, прыгнуть в море, выпить шампанского и поехать на завтрак! Непередаваемо! *__*

В последний день даже не верилось, что он последний, что все заканчивается, что нужно расставаться. Так хотелось еще остаться, походить на яхте, покупаться в бухтах, позагорать на солнышке, пообщаться с людьми. Хотелось дальше готовить вкусные обеды, качаясь на волнах, передавать сообщения адмиралу по рации, веселиться и смеяться! Когда мы сидели за ужином, нам казалось, что вот, сейчас мы снова вернемся на яхту, выпьем чаю и ляжем спать. А утром опять проснемся, и опять уйдем в море...))

Но это был последний совместный ужин. Было тяжело прощаться и расставаться. Но я так счастлива, что поехала в это путешествие и испытала все, что испытала! Со многими людьми я, надеюсь, встречусь еще не раз! А как я отдохнула за эту неделю...будто отдыхала целый месяц! Нас предупреждали, что яхтинг затягивает. Но я не верила, что это может иметь такое сильное, магнитное, невозвратное притяжение! Теперь я понимаю, что значит, болеть морем...)

1. Привет! Это капитан Драгони ))
    С большим интересом прочитал! Хотя я читал немало яхтенных отчетов — твой мне очень понравился. Очень познавательно и непосредственно! И очень приятные картинки!